ДМИТРИЙ ЛУЧИНИН. «ПРИМОРСКАЯ»

12.11.2020

В Приморской государственной картинной галерее на Партизанском проспекте,12 открывается первая персональная выставка нашего выпускника 2012 года Дмитрия Лучинина в рамках проекта «Новые молодые», целью которого галерея ставит продвижение молодёжного творчества в культурной среде города. Проект открылся в 2019 году выставкой Светланы Фирюлиной, и это уже вторая экспозиция цикла. В ней представлено около тридцати живописных и графических работ.

        Дмитрий Лучинин родился в Уссурийске, рисованием увлёкся с  детства, посещал художественные школы. В 2012-м окончил Владивостокское художественное училище (специальность – живопись, преподаватель А.Е. Фомин), а в прошлом году – Дальневосточный государственный институт искусств (специальность – станковая живопись, преподаватель
А.А. Енин). Ещё студентом, с 2015 года, начал участвовать  в городских, региональных и международных выставках, на нескольких городских конкурсах стал лауреатом. В 2018 году Дмитрия приняли в члены молодежной секции при Приморском отделении ВТОО «Союз художников России».

     По словам автора, основная идея большинства экспонирующихся картин заключается в романтизации Приморья 1990-х, 2000-х годов. Это время прочно ассоциируются у Дмитрия с автомобильным бизнесом. Японские подержанные автомобили стали тогда не только доступным для горожан средством передвижения, основой мелкого частного бизнеса, но и своеобразным символом города, подчёркивающим самобытность Владивостока, его отличие от городов европейской части России. Яркие впечатления детства о красивых иномарках  художник захотел перенести на холст. Автор отмечает, что в некотором роде серия его произведений – это нарочитый «портрет» ушедшего времени, которое выпало на пору молодости поколения его родителей. Времени, от которого веет романтическим духом, чем-то уникальным и имеющим локальный характер.

     Работая над серией, Лучинин старался узнать как можно больше подробностей о заинтересовавшей его теме, обращался к документальным фильмам, любительским съемкам. Собирая информационную базу, не забывал возвращаться к натурному материалу для картин  – во Владивостоке его предостаточно. Всюду или японские машины, или то, что от них осталось. Брошенные кузова иномарок тихо доживают свой век на крышах гаражей по берегам бухт, представляя собой для кого-то лишь груду старого металла, а для кого-то – объект художественных изысканий.

     Центральные картины выставки – работы с говорящими названиями «Зелёнка» (90х130), «Конструктор» (80х130) и «Правый руль» (100х220). Во-первых, это начало представленной серии и, во-вторых, они максимально точно отражают тему и её восприятие автором. На картине «Зелёнка» изображён владивостокский авторынок в районе так называемого Зелёного угла, знакомый практически каждому жителю города, а «Конструктор» даёт романтичную или символичную отсылку к судьбе самих автомобилей, которые переправляются с японских берегов к приморским. Выбранная тема близка автору, так как он сам любитель и ценитель японских автомобилей.

     Помимо автомобильной тематики, в серии «Приморская» много пейзажей, выполненных в графической технике. Дмитрий много путешествует по побережью края – пишет на пленэре или просто отдыхает. Море, сосны, лодки и корабли, изображённые на картинах Лучинина,– всё то, что мы, приморцы, привыкли видеть в реальной жизни. Рисуя сосны или чёрные пески, художник отдаёт дань красотам родного края.

   Дмитрий Лучинин, как и большинство современных художников, не придерживается определённого стиля, со студенческих лет предпочитая экспериментировать с композицией, рисунком, пластикой. Однако отмечает, что всё же отталкивается от реализма – основополагающего направления изобразительного искусства начиная с середины XIX века. Характерна и декоративность, стилизация образов. Колорит его картин яркий, насыщенный, усиленная контрастность добавляет большей выразительности работам молодого художника. Стоит сказать, что поиски выразительных средств своего живописного  языка продолжаются. К вдохновению Дмитрий  относится как к дополнительной мотивации или стимулу для работы и считает, что художнику необходимо трудиться, вне зависимости от вдохновения. Восхищаясь работами художников, классических и современных, Лучинин замечает, что чрезмерная «насмотренность» иногда может отрицательно сказываться на становлении художника. Поэтому он старается обращаться больше к натуре, природе и собственным впечатлениям. Так происходит личностный рост и уменьшается подсознательная тяга к подражанию любимому автору.

     Лучинин стремится понять дух времени, идти с ним в ногу, создавая  произведения, интересные зрителю здесь и сейчас.  Творчество молодого художника не ограничивается станковой живописью, а выходит за пределы художественной мастерской и выставочных залов.  Дмитрий принимает непосредственное участие в создании городских арт-объектов, занимается современной монументальной живописью,  внося свой вклад в преображение столицы Дальнего Востока.

Екатерина ОЛЕЙНИКОВА,
младший научный сотрудник Приморский государственной картинной галереи

Все новости
Главная
Контакты

© 2021 ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.